|
В до-мостовую эру был у меня период увлечения подводной охотой, и я пару сезонов ездил по осени от Канала к мысу Вятлина на велосипеде со всем ныряльным снаряжением погоняться за рыбами. Тогда, октябрь уже гарантировал безлюдность этим местам, и я спокойно оставлял велосипед с вещичками и уходил под воду. В настоящее же время здесь слёт рыбаков какой-то. Причем ночью их активность явно возрастает.
С утра выдалась погода – мечта любого морского скитальца. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Первоначально в планах у меня было преодоление земных участков на Русском и Рикорда, но день выдался такой великолепный, захотелось просто побыть на воде, не пахать же все время, и я решил, что бурлацких впечатлений уже вполне достаточно, а перемахнуть через Рикорда можно и в другой раз. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Осталось растянуться на палубе, заложить руки за голову и неспешно дрейфуя вдоль берега созерцать, созерцать, созерцать… |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Много ли, мало ли прошло времени, но, в конце концов, я все же оказался у оконечности мыса Тобизина. Ну и, естественно, местный грот – куда ж без него. Кстати, большего зала от Посьета и до Тернея мне не встречалось, так что можно утверждать, что это самая просторная скальная комната на морском побережье в Приморском крае. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Пока я находился у мыса, море понемногу стало раскачиваться, задуло. Состояние отстраненной созерцательности для таких условий уже не подходило, надо было спускаться на землю, т.е. в моем случае на воду. |
|
 |
 |
 |
|
Отходя от Тобизина мой взгляд упал на острова Верховского, сразу в глазах заискрилось, в голове тоже, и мгновенно день наполнился смыслом. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Оказался не одинок в своем порыве к островам – здесь уже, в ветровой и волновой тени главенствующего острова, пикниковала компания водномоторников.
При таком размере островка, имеется вполне пригодный для десантирования клочок суши. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Вид на кекуры (по описанию проходят как острова). После недолгого пребывания на берегу я направлюсь к ним, но предварительно еще немного поплескаюсь на юго-западной стороне острова. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Поймав пару волн в открытый кокпит, с удовлетворением завершил осмотр и направился к близ стоящей группе кекуров. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Камни впечатляют, напомнили Путятинские кекуры Пять Пальцев. С удовольствием покружил бы здесь подольше, да вот только осеннее солнце стало стремительно падать за горизонт, а в планах хождение по ночи не было предусмотрено. Пора было возвращаться. Напоследок пару раз прокатился на волнах вдоль каменной гряды, поснимал кекуры в предзакатном свете. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Все. На этом завершил достаточно беглый и поверхностный осмотр, пообещав провожающим ларгам когда-нибудь вернуться, отправился определяться с ночлегом.
Прошел через о. Клыкова. На берегу был сквозняк и люди. Ничего не имея против вторых, отправился искать более тихое место. По пути поймал закат. |
|
 |
 |
 |
|
В итоге приземлился на о. Наумова, в этот раз он оказался более гостеприимным. Обустроился и окунулся в тишину, звезды, а через некоторое время и в сон...
Утром пришло сообщение, что с большой вероятностью во второй половине дня начнутся осадки, в общем-то, и по состоянию неба можно было это предположить. Собрался и "пошлепал" завершать свой маршрут. |
|
 |
 |
 |
|
Вышел на берег в стороне от точки старта (не хотелось выбираться из воды по илу), после оказалось, что подъехать для погрузки лодки не получится, т.к. дорога частично провалилась в месте ее пересечения с ручьем, так что еще раз прокатил каяк на тележке – символичная точка в моем путешествии. На этом мой «тележечный» маршрут и был завершен. |
|
 |
 |
 |
|
P.S.: Нет, на этом я не остановился. По завершении перехода, возникла мысль о лайт варианте – налегке обойти п-в Саперный, для полноты ощущений. Через пару недель получилось реализовать и эту версию комбинированного маршрута. Для разнообразия изменил направление движения. |
|
 |
 |
 |
|
Теперь под занавес немного цифр. С экспедиционной выкладкой я шел через перевал почти 4 часа, пройдя при этом 5 км. Налегке (надо отметить к «налегке» относится и отсутствие фотоаппарата, а это для меня существенная экономия времени) у меня вышло 1 ч 20 мин, к тому же прошел по оптимизированному маршруту, что сократило путь примерно на 1,5 километра. Еще и направление движения на повторе оказалось менее энергозатратное – вначале напрягся несколько сот метров, втащил лодку на перевал, а потом весь оставшийся путь – это постепенный спуск к водам бухты Новик, спуск без особых усилий и трудностей (да я уже был ко всему готов). Шел себе, вел каяк за собой, наслаждался видами и самим процессом. Конечно, разница между первопроходом и прохождением маршрута по следам существенная, даже при всех равных условиях.
И еще один занятный факт. В лайт варианте, затраченное время на переход морем от Канала до Вятлина оказалось примерно равно времени прохождения маршрута Вятлина-Новик-Канал. Вышло по 2,5 часа.
Что еще отметить? Тягание по пересеченной местности груженого каяка на колесиках тяжелая работа, но то чувство удовлетворения, полученное мною по завершению перехода, стоило потраченных усилий.
P.P.S.: Надо еще как-нибудь осуществить велопопутешествие с каяком на прицепе. |
|
 |
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
|